Итак, заренее хотелось бы уточнить, что все написанное является моим имхо, основанным на личном опыте.
Что ж. Вы решили создать свою ролевую. Перед вами стоит масса вопросов, но первый, который стоит задать, это "ЗАЧЕМ?", потому как от этого во многом будут зависеть дальнейшие действия. Так, если вы создаете ролевую "для понту", то можно использовать одну "формулу успеха", если хотите проект-долгожитель в силу своего разочарования другими - то здесь все совершенно иначе.
В данном случае, за костяк мы будем брать самый благородный из мотивов - создание ролевой, в которой вы хотите воплотить то, чего не встречаете на других проектах.
С чего начать?
Параграф 1. Первичный амс.
Прежде, чем вы начнете продумывать матчасть и прочие нюансы, нужно определиться с амс. Почему? Потому что в случае, если вы все это сделаете сами, велика вероятность, что придется многое подгонять под общие соображения, а это - время, потраченное впустую.
1.1. Сколько? Скажу я вам из личного опыта, что идеальный вариант, это: Админ+Админ+Админ + 2 модератора. При таком раскладе всегда будет кто-то третий, кто поможет разрешить спор, но и не толпа, чтобы создавалась какофония мнений. Запомните - чем больше админов, тем больше раздоров и проблем. Рабочие руки - это хорошо, но пусть этими руками будут модераторы. На первых порах двоих вполне достаточно, однако вполне можно обойтись даже одним. Главное - рабочим, а не находящимся в вечном лоу-активе.
1.2. Где брать? Идеальная формула: люди, с которыми вы уже достаточно долго знакомы и имели опыт общения в критических ситуациях. Потому что игроки, с которыми вы просто играли - они вполне могут быть свиду белыми пушистыми няшами, а при любом конфликте шумно хлопнуть дверью и оставить вас ни с чем. Было бы неплохо осведомиться о ролевой репутации потенциального соадмина. Если на его счету неудачные проекты - не ставьте на нем крест, узнайте причины. Модераторов можно легко найти на спец. сайтах - тот же ЛиЛ. Или предложить помогать проекту первым зарегистрировавшимся игрокам, потому как они, по логике вещей, должны быть также заинтересованы в развитии проекта.
1.3. Качество. Выбирая соадминов, всегда интересуйтесь, сколько времени человек сможет посвящать проекту. Посещение раз в день на два часа - это мало. Да, представьте себе. Если вы хотите быть админом успешного проекта, стоит готовиться к частому и объемному труду. Если вы хотите админить с человеком, который работает и не имеет возможности на работе хотя бы периодически заглядывать и контролировать ситуацию, скажу вам сразу - вы затеваете сомнительное предприятие. Оно, может, и удастся, однако лямку будете тянуть практически в одиночку, а это рано или поздно надоедает.
2 Параграф. Начало.
Итак, вы набрали АМС. Теперь следует решить очень много деталей прежде, чем вы начнете действовать. Обсуждайте вопросы планомерно, не сумбурно, а четко и по порядку, тогда вы сможете сделать это быстро и с минимальными затратами нервных клеток. Советую рассмотреть вам следующие вопросы:
- Сюжет, включая матчасть, если она требуется. Обсуждайте все нюансы, потому что потом, на этапе непосредственно создания, могут возникнуть недоразумения.
- Система игры. Подберите оптимальный вариант под свой сюжет. Если ваша тематика достаточно специфична - к примеру, лагерь, то здесь логичнее будут эпизоды или локационно-эпизодическая система (т.е. создаются темы, названием которой служит "локация. время". Если же это, к примеру, тот же реал-лайф, то большинство любит локации. - Правила. О, это один из самых обширных пунктов, потому что потом со временем может возникать достаточно много потоебностей, которым ваши правила удовлетворять уже не будут, поэтому постарайтесь по максимуму их обсудить, представить все возможные ситуации и расписать ваш устав максимально гибко - как настоящий государственный закон, который применим к совершенно разным случаям, если его умело использовать.